Эта опция возвращает прежний вид Главной страницы 16 ВОЗДУШНАЯ АРМИЯ , разворачивая свернутые и закрытые рубрики и блоки.

Восстановить 16 ВОЗДУШНАЯ АРМИЯ Главную.

559-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков

в составе 16-й воздушной армии с 1951 по 1993.


Войсковая часть:

в/ч 57800


Родословная:

559-й истребительный авиационный полк (1950 – 1960)

559-й истребительно-бомбардировочный авиационный полк (1962 – ноябрь 1976)

559-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков (ноябрь 1976 – 1993)

559-й бомбардировочный авиационный полк (1993 – сентябрь 2009)

6970-я Авиационная база (1 разряда) (сентябрь 2009 – 2011)

5-я Авиационная Группа (2011 – настоящее время)


Аэродромы:

(Московский округ ПВО)  (1950 – октябрь 1951)

Гроссенхайн (ГСВГ) (октябрь 1951 – 1955)

Брандис (ГСВГ) (1955)

Гроссенхайн (ГСВГ) (1955 – сентябрь 1956)

Финстервальде (ГСВГ/ЗГВ) (сентябрь 1956 – 22 марта 1993)

Морозовск (СКВО/ЮВО) (22 марта 1993 – настоящее время)


Подчинение:

105-я истребительная авиационная дивизия ПВО (1950)

105-я истребительная авиационная дивизия  (октябрь 1950 – 1960)

105-я истребительно-бомбардировочная авивиационная дивизия (1960 – 1976)

105-я авиационная дивизия истребителей бомбардировщиков (1976 – 22 марта 1993)

10-я смешанная авиационная дивизия (22 марта 1993 – 2009)

7-й бригада Воздушно-Космической Обороны (2009-2011)

6972-я гвардейская Барановичская Краснознаменная ордена Суворова Авиационая База (1-го разряда) (2011 – настоящее время)


материальная часть:

МиГ-15 (1950 – 1955)

МиГ-17Ф (1955 – 1963)

Су-7Б (1963 – 1976)

Су-7БМ (1964 – 1976)

МиГ-27 (1976 – 1983)

МиГ-27Д (1983 – 1988)

МиГ-27К (1982 – 1993)

Су-24М (1993 – настоящее время)

Су-34 (2013)


История части:

Часть была сформирована как 559-й истребительный полк в составе авиационной дивизии ПВО. Осенью 1951 года полк перебазировался на территорию ГДР.

В 1963 году 559-й апиб переучился на Су-7Б.

В 1976 559-й апиб первым в ГСВГ получил новейшие самолеты Миг-27.

Начиная с 1983 года самолеты Миг-27 постепенно были модернизированы на Львовском авиаремонтном заводе до уровня Миг-27М.

На ноябрь 1990 559-й апиб располагал 32 боевыми самолетами МиГ-27К и 9 учебно-боевыми МиГ-23УБ.

Полк был выведен из Германии 22 марта 1993 года на аэродром Морозовск в Ростовской области. В 1993 году началось массовое списание МиГ-27 с последующей ликвидацией ИБА как рода военной авиации. В Морозовске 559-й полк был объединен с выведенным из Грузии осенью 1992 года 143-м бап, перевооружился на фронтовые бомбардировщики Су-24М и стал бомбардировочным. 559-й бап вошел в состав формируемой 10-й смешанной авиационной дивизия, в составе которой было три полка на Су-24 - два бомбардировочных и один разведывательный.

559-й бап принимал активное участие в 1-й и 2-й войнах в Чечне.

На 1-е января 2000 года 559-й бомбардировочный авиаполк располагал 30 фронтовыми бомбардировщиками Су-24, личный состав полка - 710 человек

В сентябре 2009 в ходе реформирования ВВС РФ на базе 559-го бап и 11-го орап была сформирована 6970-я авиационная база. В сентябре 2009 года на аэродром были перебазированы самолеты Су-24 расформированного 959-го бап и одна эскадрилья Су-24 из расформированного 722-го бап.

В 2011 году 6970-я АБ вошла в состав 6792-й Авиационной Базы (1 разряда). Личный состав и самолеты на аэродроме Морозовск были переформированы в 5-ю авиагруппу в составе 6792-й АБ.

Осенью 2013 года 5-я авиагруппа получила три новых самолета Су-34.